Шапка
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
О школе
Учащимся
Учительская
Родителям
Мы "В Контакте"
Воспитательная работа
Попечительский совет
Шестой день
СППС
Спец. образование
"Одно окно"
Электронные обращения
Профориентация
Инновационный
опыт
Инновационная
деятельность
Экзамены 2019
ГПД
Дошкольное
образование
Экскурсионная
деятельность
Антикоррупционная
деятельность
Информационно
-библиотечный центр
Фотогалерея
Видеотека
Школьный музей
Музей энергосбережения
Доска почета
МЧС
НДООЦ "Зубренок"
Гостевая книга

Профилактика террористических и экстремистских проявлений в молодежной среде

Наши координаты:

231352 д.Трабы
ул. Школьная, 6
тел. 8 - 01595 -62335


Портал президента РБ
ЕДИ
Национальный правовой портал
ОО БРПО
Министерство образования
Год малой радзімы
УО Гродненского облисполкома
Детский правовой сайт
Ивье ООСиТ
adu.by
Безвизовый въезд Гродно
БРСМ
Миссия жить
Выход есть!
Жыву ў Беларусі
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Год молодежи
Счетчик посещений

html counterсчетчик посетителей сайта
Главная Учащимся Учителям Родителям Шестой день Карта сайта

Упражнения для развития
фонематического анализа и синтеза


  1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1,2, 3, 4?).

  2. Придумывание слов с определенным количеством звуков.

  3. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных звуков. (Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а).

  4. Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков. (Какой звук надо добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля-Коля, Толя, Поля).

  5. Образование новых слов путем замены в слове первого звука на какой-либо другой звук.(Дом-сом, лом, ком, Том, лом).

  6. Образование из звуков данного слова возможно большего количества слов, ТРАКТОР - рак, так, рот, рок, ток, кот, кто, рота, кора, торт, корт, крот, такт, тракт.

  7. Отобрать картинки, в названии которых 4-5 звуков.

  8. Вставить пропущенные буквы в слова: ви.ка, ди.ан, ут.а, лу.а, б.нокль и т.д.

  9. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте(шуба, уши, кошка).

  10. Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк.

  11. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать их и записать.

  12. Добавить различное количество звуков к 1 и тому же слогу, чтобы получить слово: па-пар, па-парк, па-паром, па-паруса.

  13. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на листе. К каждой букве подобрать слово, начинающееся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, из 4, из 5 и т.д.

  14. Р У Ч К А
    рот Уля час кот Аня
    роза уголь чаша каша аист
    рукав улица чехол корка астра

  15. т записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом-мак-кот-топор-рука.

  16. Игра в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.

  17. Слово-загадка. Пишется 1 буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается 2 буква и т.д. П . . . . . . . . . . (простокваша).

  18. Вписать букву в кружрв. Рак-раО, каОа и т.д.