Шапка
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
О школе
Учащимся
Учительская
Родителям
Мы "В Контакте"
Воспитательная работа
Попечительский совет
Шестой день
СППС
Спец. образование
"Одно окно"
Электронные обращения
Профориентация
Инновационный
опыт
Инновационная
деятельность
Экзамены 2019
ГПД
Дошкольное
образование
Экскурсионная
деятельность
Антикоррупционная
деятельность
Информационно
-библиотечный центр
Фотогалерея
Видеотека
Школьный музей
Музей энергосбережения
Доска почета
МЧС
НДООЦ "Зубренок"
Гостевая книга

Профилактика террористических и экстремистских проявлений в молодежной среде

Наши координаты:

231352 д.Трабы
ул. Школьная, 6
тел. 8 - 01595 -62335


Портал президента РБ
ЕДИ
Национальный правовой портал
ОО БРПО
Министерство образования
Год малой радзімы
УО Гродненского облисполкома
Детский правовой сайт
Ивье ООСиТ
adu.by
Безвизовый въезд Гродно
БРСМ
Миссия жить
Выход есть!
Жыву ў Беларусі
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Год молодежи
Счетчик посещений

html counterсчетчик посетителей сайта
Главная Учащимся Учителям Родителям Шестой день Карта сайта

Приемы коррекции нарушений структуры слова


(перестановок, пропусков, недописывания слогов и букв).


  1. Многократное произнесение слова вслух, затем звуковой анализ слова (на первых порах по слогам), после чего перед записью ученик читает с отбиванием слогового ритма.

  2. Запись слова с проговариванием.

  3. Складывание из букв и слогов разрезной азбуки слогов и слов. При этом слова подбираются так, чтобы слоги были совершенно различны (во избежание путаницы в структуре слова). Вначале берутся слоги простые (согласный гласный), а затем более сложные. В словах на первых порах орфоэпия должна совпадать с орфографией.

  4. Заполнение пропущенных букв в напечатанных или написанных словах.

  5. Записывание слов и фраз после прочтения их вслух или про себя с применением экрана (ширмочка и т.п.).

  6. В упорных случаях на первых порах прибегают к артикуляционным схемам (дети пишут, глядя на зарисованные схемы слога, слова).

  7. Упражнение учеников в произношении слов по слогам под такт, отбиваемый рукой, с последующей записью тоже под такт.

  8. До записи слова требуется, чтобы дисграфик посчитывал количество букв в нем и обозначил его цифрой над местом записи слова. После вторичного подсчета букв уже записанного слова, если оба числа совпадают, цифра обводится кружком, в противном случае находится ошибка, и слово записывается заново. Полезно также каждую букву слова узнавать в других ее сочетаниях, сравнивать соответствующую ей артикуляцию со сходной, сочетать ее с разными гласными (па -по - пу и т.д.)

  9. При наличии слабого звукового анализа (звуки смешиваются, переставляются) он усиливается медленным произношением логопеда (в процессе диктовки или расчленения слова на его элементы) и таким же повторением учеником по звукам или слогам: ннн-а ссс-то ллл-е ллл-е-жж-ит пе-рр-о (взрывные произносятся в слоге), Са-ша живет дома.

  10. При недописывании слов следует побольше давать упражнений на дописывание их (учит..., книж..., удоч...), давая ключ к решению задачи в виде списка этих слов полностью, но в ином порядке (книжка, удочка, учитель). Игровым материалом в этом случае служит своеобразное домино: к карточкам с началом слова приставляется карточка с его окончанием; можно составлять так целые фразы. Детей нужно заставлять произносить особенно четко концы слов. Практикуется игра: один начинает слово, а другой заканчивает его.

Полезно проводить игру в рифмы: к слову на карточке подбирается карточка с рифмующимся словом.

Во всех случаях занятий с дисграфиками для самостоятельных, домашних работ применяется активное (сознательное) списывание, т.е. списывание с выполнением определенных и вполне посильных ученику заданий (подчеркивание, обводка определенных букв, классификация слов данного текста в виде столбиков на заданные буквы).