Шапка
РОДИТЕЛЯМ
Первоклашка
Учебники
Родительские собрания
Профориентация
Кружки, секции
Факультативы
Объединения
Режим работы
Расписание
Советы психолога

Наши координаты:

231352 д.Трабы
ул. Школьная, 6
trabysch@gmail.com
тел. 8 - 01595 -62335


Портал президента РБ
ЕДИ
Национальный правовой портал
ОО БРПО
Министерство образования
УО Гродненского облисполкома
Детский правовой сайт
Ивье ООСиТ
adu.by
Безвизовый въезд Гродно
БРСМ
Миссия жить
Выход есть!
Жыву ў Беларусі
Год культуры
Год культуры
Счетчик посещений

html counterсчетчик посетителей сайта
Главная Учащимся Учителям Родителям Шестой день Карта сайта

Мы идем в первый класс


Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов.
Мы постарались найти ответы на некоторые из них.

Вопрос 1. В каком возрасте отдавать ребенка в первый класс?
     В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
     Опытные педагоги советуют идти в школу не ранее 6,5 - 7 лет. Особенно это относится к мальчикам. Чем позже вы приведете ребенка в школу, тем легче он будет учиться и осваивать новые школьные правила. К 7 годам у ребенка более развиты мышцы кисти и лучше сформированы зоны коры головного мозга, которые будут помогать ребенку усваивать новый материал.

Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс? Обязательно ли присутствие ребенка?
     Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 1 июня по 28 августа подают следующие документы:
  • Заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
  • Медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Паспорт одного из родителей.

    • Ребенку не обязательно идти с вами.

Вопрос 3. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?
     Продолжительность учебной недели – 5 дней.

      Весь сентябрь не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму.

     Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

      Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
  • уроки проводятся только в первую смену;
  • учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
  • в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
  • продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
  • продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
  • домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 4. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

      Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
     В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка.
     Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д. В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.

Вопрос 5. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
      Прежде всего важно, чтобы ребенок пошел в школу физически развитым, здоровым.
     Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками.
     Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 6. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

      Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
      Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда.
     Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 7. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

      Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.
      Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний.
      Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе.
      Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

Вопрос 8. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?
     Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.
     Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса (всё нужно будет подписать):
  1. Пенал (2 ручки, 2 простых карандаша, линейка 20 см., ластик);
  2. Математический набор (геометрические фигуры);
  3. Счётные палочки;
  4. Абак (линейка с двумя рядами отверстий);
  5. Веер с цифрами;
  6. Веера с буквами (с гласными и согласными);
  7. Тетрадь в широкую клетку в обложке;
  8. Тетрадь в узкую линейку с косой линией в обложке;
  9. Набор закладок для книг;
  10. Альбом для рисования (с плотными листами);
  11. Краски гуашевые;
  12. Краски акварельные;
  13. 3 кисти разной толщины;
  14. Восковые мелки;
  15. Фломастеры;
  16. Набор цветных карандашей;
  17. 2 книжки для раскрашивания.
  18. Цветная бумага;
  19. Ножницы;
  20. Клей ПВА;
  21. Клей - карандаш;
  22. Пластилин;
  23. Стеки для лепки;
  24. Дощечка для лепки;
  25. Баночка для рисования «непроливайка» (не стекло);
  26. Форма школьная - деловой стиль;
  27. Форма спортивная.

Вопрос 9. Нужны ли первоклассникам школьная форма и рюкзак?
     Да. Но сегодня речь идет скорее об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе.
     После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться. Рюкзак ребенка в первом классе все время находится в школе. Купите для ребенка то, в чем ему будет удобно хранить школьные принадлежности.

10. Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?
     Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Однако не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».

Советы родителям:
     В этот период жизни ребенку как никогда важна ваша поддержка. Не ругайте и не наказывайте ребенка, если что-то у него не получается с первого раза. Ведь он УЧИТСЯ.
     Похвалите его, поддержите. Сотрудничайте с учителем. Соблюдайте режим дня. Обязательно отводите время для игр и отдыха. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.